2 апреля –всемирный день распространения информации об аутизме.
- 2-04-2015, 12:18
- Информация
- Автор: admin
2 апреля –всемирный день распространения информации об аутизме.
Жизнь семей, в которых растут дети с аутистическими нарушениями, во многом похожа, но у каждой семьи она своя.
Родители аутичного ребенка всегда должны помнить, что аутичный ребенок крайне консервативен, что любое, даже маленькое изменение в режиме, в обстановке, в одежде может вызвать самоагрессию. Поэтому лучше постараться не провоцировать самоагрессию. Для этого не провоцировать подобные приступы, поддерживая привычный для ребенка порядок вещей и детей.
Очень полезно для аутичного ребенка создание семейных ритуалов - для обеспечения его спокойствия и уверенности в себе. Например, следующие один за другим вечерние ритуалы - прогулка, чаепитие, совместное чтение, массаж - подготовят аутичного ребенка к процедуре укладывания в постель и обеспечат спокойный сон.
Ежедневно общаясь со своим ребенком" родители должны уделять особое внимание и отработке навыков общения. Многократное повторение, проговаривание, проигрывание определенных, важных для ребенка ситуаций способствует созданию у него новых стереотипов, которые помогут ему в дальнейшей жизни. Если родителям известны особенности развития их аутичного ребенка и если они действуют в тесном контакте с педагогом и психологом, продвигаясь в одном направлении, то и помощь ребенку может оказаться более действенной.
Правильно проводимая коррекционная и развивающая работа специалистов и родителей - это единственная возможность оказать помощь аутичному ребенку в сложном для него мире.
Основные правила воспитания детей с РДА
(составлены по рекомендации Черепановой Г. Д.)
1. Соблюдайте режим дня ребенка: составьте и напишите распорядок дня ребенка, повесьте его на видное место
2. Формируйте стереотипы поведения ребенка в различных ситуациях: -
-выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда последовательности различные повседневные процедуры и режимы: одевание, кормление, приготовление ко сну и т. д.; для этого можно отвести специальное место для складывания одежды, причем складывать ее надо всегда в одной и той же последовательности.
-в ванной перед зеркалом можно разложить принадлежности для умывания;
- в уголке для занятий или игр можно повесить схему расположения игрушек или предметов на столе и в столе.
3. Обучайте ребенка пользоваться пооперационными картами, схемами и т. д.
Можно подобрать ряд игр по развитию навыков чтения пооперационных карт
4. Старайтесь, чтобы ребенок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т. д.) Организуйте совместное с ребенком прослушивание пластинок, просмотр телевизионных передач, поездки в цирк, музей и т.д.