SITE.RU

Логин:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль? |
123
» » Ранняя комплексная помощь

Ранняя комплексная помощь

 

Цель: выявление, обследование, коррекция физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования.

 

Структура службы ранней комплексной помощи:

  •         директор центра;

  •         учитель-дефектолог;

  •         педагог социальный.

 

Объекты программы:

  •         дети раннего возраста с особенностями психофизического развития;

  •         семьи, воспитывающие ребенка с особенностями психофизического развития;

  •         педагогические  специалисты ЦКРОиР.

 

Формы оказания ранней комплексной помощи:

  •         индивидуализированное обучение с психолого-педагогическим сопровождением в семье;

  •         индивидуальные занятия в условиях центра;

  •         групповые занятия в условиях центра.

 

 

Дорогие мамы и папы!

 

Мы поздравляем вас с рождением малыша! Может быть, вы впервые держите его на руках и только-только свыкаетесь с ролью родителей, ответственных за этого, пока беспомощного, человечка. А может, вы чувствуете себя в этой роли вполне уверенно и комфортно, и проблем воспитания и развития малыша для вас не существует. В любом случае, наши советы пригодятся вам.

 

На этих нескольких страницах мы поместили информацию о том, как растет и развивается ребенок в возрасте до 3 лет и как решать разнообразные проблемы, которые встречаются на пути родителей, стремящихся вырастить здорового, умного, жизнерадостного и счастливого ребенка.

 

Именно первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии ребенка. В этот период центральная нервная система делает феноменальный рывок — к семи месяцам объем мозга удваивается, а к полутора годам — утраивается. Ничего подобного в последу­ющей жизни ребенка уже не повторится. Однако это не значит, что уже в год малышу хорошо бы научиться складывать слоги или, например, различать Чайковского и Шу­берта. Задачи развития в первые годы жизни, принципиально иные и совершенно осо­бенные, и от их выполнения зависит дальнейшее становление личности и интеллекта ребенка.

 

На первом году каждый месяц жизни обладает собственной самоценностью, предпо­лагает чрезвычайно важные условия для физического и психического развития мла­денца, ибо без этого ему будет трудно идти дальше, осваивать новые умения и навыки. В течение первого года жизни важен каждый месяц в развитии малыша, в каждом из них можно проверить, правильно ли формируются тело и психика малыша, овладел ли он необходимыми навыками и умениями. На втором году жизни можно выделить четыре микропериода: от 12 месяцев до 1 года 3 месяцев, от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев, от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев, от 1 года 9 месяцев до 2 лет. На третьем году жизни таких микропериодов два: 2 года-2 года 6 месяцев, 2 года 7 меся­цев -3 года.

 

Специалистами разработаны критерии успешности прохождения ребенком основных этапов развития, которые достаточно четко соотносятся с его возрастом и могут быть оценены вами, родителями, даже безучастия специалиста. Проверяя, преуспел ли ваш малыш в своем развитии, все ли освоил, будьте внимательны и терпеливы. Ведь зна­ния и умения не приходят вдруг, они подготавливаются как бы исподволь, вызревая медленно и только с вашим участием.

 

Если все в порядке, можно двигаться дальше, не забывая «повторять пройденное». Если есть трудности, не торопитесь к новым высотам, постарайтесь восполнить пробелы: всего 7-10 дней, ― и вы увидите результаты. Вашему малышу предстоит немало покряхтеть и основательно потрудиться, прежде чем он сделает новый шажок в освоении окружающего мира. Но он не один, вы всегда поддержите и поможете ему.

 

 

В нашем городе работает Государственное учреждение специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Свислочского района», где работают высококвалифицированные специалисты: педагог-психолог, который проконсультирует Вас по трудным проблемам развития и воспитания ребенка; учитель-дефектолог, который будет проводить занятия с Вашим ребенком и покажет Вам, как организовать занятия с ребенком дома.

 

Многие отклонения в развитии Вашего малыша могут быть успешно устранены уже в раннем возрасте при условии незамедлительной квалифицированной специальной помощи, которая, будучи начата позднее, способствует лишь частичному преодолению ребенком имеющихся ограничений.

 

В любом случае не стоит отчаиваться, Ваш малыш все равно самый лучший, а стать еще лучше можете помочь ему только Вы, любящие родители.

 

Адрес, по которому Вы можете получить консультацию, пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, посетить занятия, научиться заниматься с Вашим малышом:

 

Гродненская область, г. Свислочь, ул. Гагарина, д. 6а, тел. 71403

 

Показатели развития детей первого года жизни

Показатели развития детей второго года жизни

Показатели развития детей третьего года жизни

Дети группы риска

Как понять, слышит ли ребенок

Как понять, видит ли ребенок

Как понять, не отстает ли ребенок в развитии общих движений

Как понять, не отстает ли ребенок в речевом развитии

Как распознать первые признаки эмоционально-личностных нарушений

Как понять, не отстает ли малыш в социальном и познавательном развитии

Шкала оценки понимания речи

Шкала оценки этапов довербального (доречевого) и начального вербального (речевого) развитя детей (Е.М.Мастюкова)

 

 

Просмотров: 994
0

Комментарии к статье

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.