Методика психологической диагностики учащихся, рекомендованная педагогам-психологам образовательных учреждений с учетом возрастной специфики применения: Подростковый возраст и старший школьный возраст
1. Методики по выявлению интеллектуального уровня, развития познавательной сферы и состояния эмоционально – волевой сферы: Кодирование геометрических фигур (Пьерон-Рузер); Корректурная проба (Бурдон); Заучивание 10 слов (А.Р. Лурия); Определения кратковременной памяти, типа памяти; Простые аналогии; Сложные аналогии; Сравнение понятий; Выделение существенных признаков (Опубликованы в книгах «Психологическое изучение школьника» Авт. В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева и «Диагностика познавательной сферы» Авт. Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова)
2. Уровень сформированности учебной деятельности, определение интегрального показателя общих и познавательных способностей (Метод экспертных оценок.Стандартизированные прогрессивные матрицы Равена, ШТУР (I, II), Р. Амтхауэра)
3. Социометрия (Дж. Морено)
4. Тест школьной тревожности (Т.Филлипс)
5. Методика определения уровня тревожности (Ч.Д.Спилбергер (адаптация Ю.Л.Ханина))
6. «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для учителей и родителей) Авт. О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чирков
7. «Психологический климат» (авт. Фидлер), самооценка и уровень притязаний («Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)
8. Цветовой тест по определению эмоционального состояния человека (М.Люшер)
9. Тест по определению творческих способностей ребенка (П. Торренс)
10. Личностный опросник (Р. Кеттелл)
11. Психологический климат (Фидлер)
12. Определение самооценки и уровня притязаний. «Лесенка» (С.Г.Якобсон, В.Г.Щур)
13. Анкеты по изучению школьной мотивации (М.И. Лукьянова, Н.В.Калинина)
14. Изучение эмоционального состояния. Неоконченные предложения (рассказы). Опросник личностной социализации (М.А. Панфилова)
15. Изучение особенностей личности (М. Айзенк)
16. Изучение особенностей личности (Метод независимых списков личности Будасси)
17. Изучение особенностей личности (К.Леонгард, А.Е. Личко)
18. Опросник структуры темперамента (Я.Стреляу)
19. Определение ценностных ориентаций у старшеклассников (Анкета М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой)
20. Стандартизированные прогрессивные матрицы (Равен)
21. Школьный тест умственного развития (К.М. Гуревич и др.)
22. Определение профессиональных склонностей: ДДО (Е.А.Климов); Карта интересов (А.Е.Голомшток); Опросник профессиональной готовности (Л.Н.Кабардова); Опросник (Дж.Холланд); Профориентационные игры (Пряжников) (Опубликованы в сборнике «Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения» Под ред. С.Н.Чистяковой); Опросник «Ориентация», опросник профессиональной готовности Кабардовой Л.Н.)
23. Опросник социально–психологической адаптации (Роджерс-Осницкий)
24. Определение уровня коммуникативных способностей.
25. Тест (Т.Лири)