Главная > Младший школьный возраст
Методика психологической диагностики учащихся, рекомендованная педагогам-психологам образовательных учреждений с учетом возрастной специфики применения: Младший школьный возраст

1. Психодиагностический комплект методик, используемых для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от3до12 лет (Н.Я.Семаго, М.М.Семаго)
2. Тест тревожности (Р.Тэммл, В. Дорки, В. Амен)
3. Методика по изучению учебной мотивации «Что мне нравится в школе?» (Н.Г.Лусканова)
4. Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе (О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чирков)
5. Методики по выявлениюю интеллектуального уровня, развития познавательной сферы и состояния эмоционально – волевой сферы: Кодирование геометрических фигур (Пьерон-Рузер); Корректурная проба (Бурдон); Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия); Определения кратковременной памяти, типа памяти; Простые аналогии; Сложные аналогии; Сравнение понятий; Выделение существенных признаков (Опубликованы в книгах «Психологическое изучение школьника»Авт.В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева и «Диагностика познавательной сферы» Авт.Т.Г.Богданова, Т.В.Корнилова)
6. Изучение мотивационных предпочтений: Три желания; Цветик-семицветик; Волшебная палочка (Материалы для изучения учащихся начальной школы)
7. Социометрия (Дж. Морено)
8. Тест школьной тревожности (Т.Филлипс)
9. Методика определения уровня тревожности (Ч.Д.Спилбергер (адаптация Ю.Л.Ханина))
10. Цветовой тест по определению эмоционального состояния человека (М.Люшер)
11. Краткий тест творческого мышления (П. Торренс.Адаптация Е.И. Щеблановой и И.С. Авериной)
12. Личностный опросник (Р. Кеттелл)

Вернуться назад