Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП
- 29-04-2015, 15:05
- Информация
- Автор: admin
В ходе работы МО были выделены признаки(предпосылки) будущей дисграфии:
- отсутствие и неустойчивость слуховой дифференциации акустически близких звуков;
- замены в устной речи одних звуков другими;
- несформированность к старшему дошкольному возрасту наиболее простых форм фонематического анализа слов;
- несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеща;
- несформированность к началу школьного обучения грамматических систем словоизменения и словообразования.
Рассматривались вопросы профилактики дисграфии: проводить с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями; осуществлять работу по развитию зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, по формированию языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя, по устранению нарушений устной речи.
Определены пути устранения дисграфии:
-исправление дефектных звуков;
- формирование фонематического восприятия и внимания к словам при воспроизведении на письме оппозиционных фонем;
- формирование звуко-буквенного анализа слов;
- развитие способностей анализа и синтеза слов;
- развитие способностей конструирования фраз и связных высказываний;
- расширение словарного запаса.